Nov 15, 2014

NZ или 101 вид дождя. Пляж, нефть, Руакака, мокрый ночлег

Цель - быть вечером на севере. Пить текилу под субтропическим солнцем севера Новой Зеландии. 300 км.

Сначала несколько фото бесконечного пляжа Уретити.

Выход на пляж:

Взглянешь налево:

Взглянешь направо:

К 9 часам на пляже стали видны туристы. В Австралии бы все этому времени уже разъехались.

Пляж 25 км, если точно. Но пешком это почти бесконечность. Как это ни странно, но в Новой Зеландии, несмотря на то, что это затерянные в Тихом океане острова, очень много бесконечностей. На севере пляж уже будет 90 км. Как и в Австралии есть много пеших маршрутов, таких, перед началом которых стоят таблички информирующие о названии трека, его длине, примерном времени пути. Здесь попадались прогулки на 8 часов, день, 3 дня, и даже недельный, включающий северный 90 километровый пляж.
В нашем штате есть очень известный маршрут. Большой Северный, 250 км, я уже писал о нём. Здесь же пошли гораздо дальше. Те Арароа! Гулять так гулять. Пару островов пройти – большое ли дело!… так, 3,000 км, не считая дороги назад.

 

 

Посещение, собственно, городка Руакака. Три с половиной тысячи жителей. Я бы оценил даже ниже. Деловой центр состоит из одной улицы и десятка самых необходимых зданий. Супермаркет, банк, почта, полиция, школа. Австралия, Америка… Руакака будет одной и той же.

Меня, конечно, интересовала булочная. Она на переднем плане. Я бы там жил. Но булочка с кофе стоила 10 баксов. Пришлось ехать дальше.

 

Что было моим следующим пунктом назначения догадаться невозможно. Даже если я дам 100 попыток и покажу фотографию.

Marsden Point Oil Refinery. Нефтеперерабатывающий завод. Буквально километров 10 от Руакаки. На макете вверху – трубопровод.

Единственный в Новой Зеландии. Единственное хранилище. Вся нефть привозная. Своя нефть в стране добывается, но качество не очень и вся экспортируется в Австралию. Завод покрывает 70% нужд страны в нефтепродуктах.

Собственно, почему я там оказался? У них есть центр для посетителей. Главное там – макет завода.

Всё в реальном масштабе. Этот макет использовался при построении завода. У большинства таких сложных конструкций есть модели. Обычно они разбираются после постройки или уничтожаются. Главных причин две: диверсии и конкуренты. Здесь же, наоборот, выставили на обозрение публики. Бесплатно, даже для единственного посетителя, как в моём случае, проведут краткую экскурсию, покажут фильм. Фильм интерактивный. Вместе с информацией на большом экране, зажигаются подсветки на модели, указывая о чём идёт речь.

Стенды, брошюры, модели, примеры, диск с фильмом можно купить. В общем, музей нефти. Рекомендую.

 

Примерно на этом этапе меня подстерегало несчастье, о котором я узнал по возвращении домой. Многие фото и особенно видео с телефона, начиная с этого завода, потеряны безвозвратно. В силу дождливой погоды я часто предпочитал снимать на телефон.

 

Добрался я и до супермаркета. Реинкарнация нашего Вулверса здесь называется Каунтдаун. Цены куснулись. Молоко 2.30 вместо одного доллара. Самый дешёвый хлеб 2 против 1.   Кастард (йогурт-пудинг) 5 против 3. Увидев бананы подумал, что вот он реванш. У нас они дорогие, так как запрещено импортировать, только из Бризбена, зоны рискованного бананоразведения. Подхожу… ближе… ближе… ага… из Эквадора… 3 доллара. Ведь в Эквадоре их за 3 доллара дадут столько, что не унесёшь с тележкой! Но были вкусные. Слаще австралийских.

Наконец-то купил телефонную карту с интернетом. $25. 500 мб интернета. То есть неограниченно для моих целей. Дешевле не было.

 

 

Вот пример главной дороги на север. Как будто кто заметал следы. Но ни шин, ни тормозов не жалел.

На пол пути стал понимать, что хотя и не устал, спина стала жаловаться на столь долгое сидение. Сильнее и сильнее. И тут я нашёл гениальное решение. Другим на заметку. Я брал в самолёт подушку для шеи, но там не потребовалось. А тут, под поясницу, – спасение. Ни разу больше спина не ныла. Но мне и в компьютерных стульях главное поддержка поясницы.

Было два неприятных момента на дороге. Один раз машина завиляла. Списываю на непривычную лёгкость машины и сырую дорогу. А самое неприятное – микроавтобус на хайвэе навстречу передо мной. Иногда по пустякам волнуешься, полночи не спишь, а тут стал плаааавно сбавлять скорость и решил будь что будет. Резко в кювет – сам и виноват будешь, что разбился. Машина ушла со встречки. Ещё бы пара секунд и не писал бы я тут всякую чепуху. В каждом путешествие есть один-два дорожных момента.

Ещё могу добавить про вождение в НЗ. По сравнению с Австралией - кошмар. Не мигать поворотниками – это нормально. Особенно при смене полос. Скорость превышают чаще. Встраиваются перед самым носом. Я однажды ехал по хайвэю, другая машина тоже въезжает. Мы едем параллельно. Я думаю, наверное, у неё скоро закончится второстепенная полоса, нужно будет кому-то притормозить. Полоса закончилась, машина стала въезжать на мою полосу, почти на меня. Включи поворотник – я бы сразу пропустил, а так не надо и ладно.

 

Не стоит и упоминать, что было туманно и дождливо. Именно на этой лужайке я и спал.

Единственное, в этот раз ночью не моросило, а лило. Всю ночь. Палатку частично подмочило. Сушить негде. Особенно ужасно выходить утром под дождём. Следующая ночёвка была запланирована здесь же, но прогноз был стабилен на неделю вперёд, и я решил, что это была моя последняя ночёвка на лужайке. Даже если путь обратно придётся проделать ночью.

No comments:

Post a Comment