May 1, 2017

Мельбурн

3 дня в Мельбурне. Командировка. Я ещё не закончил дневник путешествия в Южную Америку, и тут опять. Жизнь довела меня до того, что я окончательно зажрался и не рад. Хотя чему радоваться? Утром в понедельник прилёт, в среду вечером вылет. Два темных вечера в городе, славящемся дождями и ветрами. Дополнительное рабочее время. Просить купить мой билет на выходные, что б осмотреть город не было ни времени, ни возможности, ни желания. В общем, рассказывать не о чем — постараюсь уложиться в 50 листов.

В России у меня всегда была мотивация командироваться. Особенно за рубеж, особенно в нормальной компании — дополнительные очень неплохие деньги. А здесь… Ничего.

Продолжим жаловаться. Ридикуло темпрано. Чтобы успеть на самолёт - подъём в 4. Я понимаю, я не спал месяц, путешествуя. Но то были мучения для себя любимого, а тут... Тут какого лешего вместо того, чтоб прибыть на работу к 9, я должен прибыть в аэропорт минимум в 7. Дарю компании несколько часов в день вылета и ещё больше в день прилёта. Ибо вылет в 5 вечера. Переписка с начальником
— Когда рейс?
— Постараюсь посадить нас на 8:30.
— Да что б ты не родился, подумал я. Да, тут я выяснил, что и начальник летит. Ещё “бонус”.

Ещё одна плюшка — Под Лак. Это когда люди приносят свою еду на всех. Начальник пообещал принести кари. Может всё это и не так плохо, но кари в самолёт… Нет уж, увольте. Принудительное веселье. Бывает принудительное лечение, а тут вот так. Коробку конфет с видами Сиднея я всё-таки купил в аэропорту.

И ещё один "бонус" — мельбурновский офис оказался в часе езды от центра. То есть посещение центра города почти отменялось.

 

Поезд


Утренний поезд меня очень сильно удивил и заслуживает отдельного упоминания. 5 утра. В такую рань петухи спят. В крайнем случае начинают просыпаться. А на парковке уже два из пяти этажей забиты. В поезде мест для сидения нет. Может,  я бы ещё долго удивлялся, но окраска пассажиров выдавала их с головой. Раньше я удивлялся, что поезд на 7 немного многолюднее поезда на 7:30. Теперь не буду. В 5 и места не найдёшь.
 

Отправление


Немного позитива. Не пришлось общаться с колеками перед вылетом. А то бывают такие инициативные коллеги, что и места забронируют на всех вместе, и в аэропорту сразу подхватят. Тут к счастью обошлось.

Что ещё очень приятно — в отель поселили по одному. Возможно, по причине срочности командировки. В отеле, где обычно селят уже не было мест. А то кто знает. Три раза я командировался в этой компании — всегда номера были отменного качества, и всегда это перечёркивалось двухместностью номеров. На фото не холл отеля, а комната :).

 

Аэропорт


Аэропорт Сиднея в общем-то порадовал. Просторно. Много мест для сидения. Причём свободных мест. Конечно, кофе стоит $4.50. Но зато качественный. Не во всех аэропортах это доступно (привет Перу). Воду можно купить за $5. Но есть и за $3.50. Специально проверил — багаж можно сдать за 30-45 минут. Ещё камень вдогонку пропущенному самолёту в Лиме, где закрыли больше, чем за час.

Хотя и здесь есть типичный косяк. Перед регистрацией табло с убывающими самолётами. Время вылета, номер гейта. 36. Ок, иду к 36 стойке. Как не та стойка? И компания не та? Ну извините. Внимание вопрос... Зачем номер выхода на посадку в самолёт до регистрации? Бесполезная и путающая информация на данном этапе. Зная язык путаешься. А как же туристы? Лучше бы указали номера стоек авикомпании, или на крайний, но тоже лучший случай, ничего не указывали на данном этапе. 

Ещё никак не поддаётся моему пониманию онлайн регистрация, особенно если без места. Всё равно нужно также отстоять длинную, хотя и быструю очередь регистрации. 

Взлётная полоса настолько длинна, что я спросонья уже решил, что еду в поезде. А, что, а я же в самолёте.

 

Работа


Критику наводил, а обед оказался на удивление хорош. Особенно вегетарианская лазанья. Две добавки.  Захотелось сделать дома что-то подобное. Конечно, не сделаю. Даже мои конфеты пришлись в тему. 

Один только работник вместо того, чтоб есть как люди принёс коробку из фаст фуда и схомячил её. Чипсики, крылышки, кола, ями.  Вот уж воистину каждому по заслугам. Многие не в спортивной форме, животики предательски нависают над ремнём, но он единственный с явным избытком веса. Всё бы ничего, но он ещё и единственный русский помимо меня во всей компании во всех офисах, то есть человек из 400.

Офис интересен не только удалённостью от центра, но и малыми размерами здания и немноголюдностью. На занимаемой 10-15 людьми площади можно было бы разместить человек 50. А так размещается теннисный стол, шкафы. Вставляя фото понял, что персонал необычен большой пропорцией местных. Всего половину людей я могу точно причислить к иммигрантам.

Что мне особенно понравилось — поилка с водой из больших бутылей. Я легко отличаю вкус водопроводной воды от фильтрованной, фильтрованной от ключевой. Мне на работу каждый день приходится носить небольшую бутылку воды.

В удалённости от центра я попытался найти плюс в более низких ценах на жильё, но оказалось, что коллега с которым я в основном общался, живёт очень близко к центру и тратит час на добор на машине на работу. Очень от этого устаёт, но что делать. Этого я, конечно, недопонял.

 

Плюшки
Так что же хорошего в австралийских командировках? Где плюшки? Денег не заработаешь. Скорее потеряешь. Халявы нет, лишь личное время потеряешь. Посмотреть новое тоже не всегда удастся. Даже если жить в центре, после пары посещений одного и того же места тоже надоест. Помню, когда я только искал работу семь лет назад, на одном из собеседований зашла речь о командировках, что, как. Я тогда честно сказал, что командировки — это хорошая возможность заработать больше. На что работодатель был сильно удивлён и смог назвать лишь один существенный бонус — еду. И в общем-то, так и есть. Мои прежние командировки были кратковременны, массовы и централизованы. А тут всего 3 человека и мы сами решали когда и что есть.

Ужин первого дня был в обычной тайской забегаловке. Неплохой, но настолько типичный, что не знаю как и прокомментировать. К счастью, единственный с начальником. Хорошо, начальник проговорился, что существует регламент, сколько мы можем потратить на питание, что бы это было компенсировано. Но конечно, цифр он не помнил, да и к чему это. Типичный синдром человека, приближенного к кормушке. В плюс ему, хотя бы на следующий день к вечеру нашёл и поделился точной информацией. Завтрак компенсируется до $15, обед до $20, ужин до $40. Один завтрак и обед я уже не доел, но, конечно, так уж совпало, что следующие ужин, завтрак, обед мне обошлись в точно обозначенные выше цифры. Да, хотя бы можно наесться от пуза в командировке. Утешительный приз. Participation award.

 

Их нравы


Работники подвержены типичному хомяческому недостатку. Едят постоянно. На рабочем месте. Даже покупая еду в обеденный перерыв, приносят и едят. Но в последний день меня удивили. Сходили мы за кофе. Я купил пару больших твиксов, чтоб всем нам четверым хватило, а они отказались. Слишком много сахара. На такое даже я не способен. Всё-таки сахар можно есть в меру. Если мне кто предложит маленький кусочек сладости, я скорее всего откажусь, либо возьму и не стану сразу есть. Причина будет в том, что я либо только отъел сладостей или не  хочу  раззадоривать аппетит и зубы забивать фигнёй, которую и не прочувствую толком. Но я то им предлагал нормальный твикс под кофе! 

Я не раз высказывал мнение, что ванна в отеле — это недоразумение, которую всё-равно все всегда используют лишь как душевую кабину. Только менее удобную в силу кривизны. И вот я встретил человека с противоположным мнением. Коллега так и сказал, что отель неплохой, только вот ванны, жаль, нет. Так что если постараться, можно и на ванну можно найти желающих.

Ещё коллега и владелица отеля поразили меня едой. Нахваливали ужин. Я свой тоже похвалил, мясо отлично прожарено, даже похрустывает. А коллега про свой шницель, хорош, да, аж красный внутри. А ещё бывает голубой стейк, совсем не прожаренный внутри — тоже объедение. Женщина вторила, да, таким оно и должно быть. Вы ещё наши яйца попробуйте в мешочке, как мы их не перевариваем. А то бывают случаи, что клиенты закажут опрометчиво непережаренный стейк, а потом заставляют дожаривать. Я честно признался, что я как раз из таких. Хотя, в силу слабоволия скорее просто не стану есть и больше ничего у них не куплю.

 

Возвращение


Последняя большая история — про таксиста. Что, казалось бы можно рассказать и стоит ли рассказывать о такой ничтожности, как часовой поездке на такси в аэропорт? Но тут мне досталось такое нечто с чем то.

Таксист оказался любителем Форекса индусом. Ничего не имею против индусов, но для истории это важно. Почти всю дорогу пялился в сматфон, переживая, когда же продавать купленную валюту. Из этого вытекала не плавная и опасная езда. Тоже самое, что смски писать за рулём, только хуже. Единственным плюсом для меня было приобретение новой информации про спекуляцию валютой. Очень чувак нахваливал этот способ зарабатывать на спекуляциях деньги. Жаловался, что трудно рулить и быть всегда начеку. Как-то заработал 15 тысяч на одной транзакции. Работа таксистом, по сравнению, ничто, нужно бросать. А у меня уши какие-то неправильные, к ним лапша плохо липнет. Выяснил, что самая большая потеря была ещё больше — 20 тысяч. Попытался выяснить, каково же сальдо? Итог года каков? Уклонялся чувак как мог. Не так давно играет, прошлый год был неполный, этот год тоже что-то не то. Так и не ответил. Ежу понятно, что было бы так прибыльно, то не шоферил бы он.

Вреде бы хуже быть не могло... Но могло. Под конец он продал что-то, заработав долларов двадцать, отлип от телефона и врубил индусские песни и запел. Как это было ужасно. Из такси я выбегал. 

Конечно, я должен был потребовать выключить телефон, музыку и не петь. А я всё проглотил. Не знаю когда повзрослею. Стараюсь, а всё такое допускаю. Номер лицензии водителя попал на фото, нужно будет сделать хорошее дело — пожаловался на таксиста в его компанию.

 

Аэропорт Мельбурна удивил возможностью выбрать не тот коридор для регистрации, свободно выйти и опять пройти все проверки. Можно было при желании так и ходить по кругу. В результате был досмотрен дважды. И даже проверен на взрывчатку.

 

В целом, конечно, личное общение бесценно. Эффективность коммуникацию возрастает значительно и последующее удалённое общение становится продуктивнее. Может, я был бы и позитивнее с поездкой, но уж больно мне не нравится, когда люди берут моё личное время и ведут себя так, словно не я делаю одолжение, а они.

2 comments:

  1. Поющий индийский водитель - то еще удовольствие :)
    Он старался, как мог!

    ReplyDelete
  2. Особенно когда нет голоса :)
    Он просто жил для себя, а не работал для клиента. Иногда я завидую людям, которые так могут.

    ReplyDelete